Первый литературный успех Патрику Зюскинду принес одноактный монолог "Контрабас", сочиненный им летом 1980 года. После премьеры в
Мюнхенском театре в 1981 году пьеса стала одной из самых популярных в Европе. Виртуозное владение языком, тонкий юмор автора, нескрываемые симпатии к своему одинокому и чудаковатому герою выгодно выделили это произведение из числа многочисленных драматургических однодневок. Критика отметила, что хотя Зюскинд и не играл на контрабасе, но сумел создать то, "что не написал ни один композитор.
Меланхолическое произведение для одного контрабаса".
Эта пьеса - блестящий монолог музыканта, отказавшегося от карьеры в оркестре из-за любви к своему инструменту, который всегда незаменим в оркестре, но не имеет сольных партий. Ненавязчиво, с помощью игры слов и отточенных формулировок нарисован социально-исторический тип
разочарованного индивидуума в запрограммированном на успех обществе.
"Die Weltwoche",
Цюрих, 1985
|
|